Правила процедуры в соответствии с § 8 абз. 2 LkSG
I. Создание и цель процедуры рассмотрения жалоб
Компания Miele разработала соответствующую процедуру рассмотрения жалоб в соответствии с разделом 8 Закона ФРГ о комплексной проверке цепочек поставок (LkSG). Процедура подачи жалоб позволяет отдельным лицам привлекать внимание к рискам в отношении прав человека и экологии, а также к нарушениям прав человека или экологических обязательств, возникшим в результате экономических действий компании в её собственной сфере деятельности или сфере деятельности прямого или косвенного поставщика.
II. Ответственность и доступность
Процедура рассмотрения жалоб находится у внешнего доверенного лица (уполномоченного по рассмотрению жалоб), с которым можно связаться следующим образом:
Доктор Карстен Тиль фон Херфф (Carsten Thiel von Herff), магистр права
Loebellstraße 4
33602 Билефельд, Германия
Тел: +49 521 557 333 0/Моб. тел: +49 151 58230321
Эл. почта: ombudsmann@thielvonherff.de
Платформа для информирования: www.report-tvh.com
Домашняя страница: www.thielvonherff.de
Уполномоченный юрист действует независимо и самостоятельно. Он беспристрастен и не подчиняется никаким указаниям компании в отношении рассмотрения вопроса по существу. Уполномоченный юрист обязан хранить тайну. При желании он должен сохранять конфиденциальность личности человека, предоставившего информацию.
III. Процедура рассмотрения жалобы
Уполномоченный юрист получает жалобу и при необходимости обсуждает обстоятельства дела с лицом, направившим жалобу. В любом случае заявитель получает подтверждение о получении.
Уполномоченный юрист должен проверить, не нарушены ли обязанности в значении, предусмотренном Законом ФРГ о комплексной проверке цепочек поставок (LkSG), или не нарушены ли другие законы или внутренние правила. При наличии достаточных признаков такого нарушения он передаёт представленные ему факты в приемлемой форме в компанию для проведения расследования, где за оперативное выполнение отвечает отдел надзора. Уполномоченный юрист не проводит расследование самостоятельно, чтобы не ставить под угрозу свой нейтралитет.
Компания обязуется принять меры в соответствии с законом и внутренними правилами и с учётом интересов всех участвующих сторон. Расследование должно быть проведено быстро и без серьёзных перерывов.
К лицам, которых затрагивает расследование, необходимо относиться справедливо и с уважением. Презумпция невиновности распространяется на всех пострадавших. Должно гарантироваться право быть услышанным. По этой причине лица, которые были затронуты осведомителем, как можно скорее информируются о полученном сообщении и получают информацию о своих правах на получение информации и исправление ситуации. Однако если существует серьезный риск того, что уведомление поставит под угрозу расследование дела, уведомление может быть отложено до завершения расследования или до тех пор, пока риск не исчезнет.
Правовая оценка расследуемых фактов и определение соответствующих мер по устранению и предотвращению ненадлежащей деловой практики осуществляется компанией, которая может обратиться для этого к уполномоченному юристу. Меры могут включать, например, соответствующие гражданские иски или привлечение органов власти. Даже если в конкретном случае нарушений не обнаружено, могут быть уместны предложения по изменению рабочих и бизнес-процессов, а также по изменению организационных и поведенческих правил.
Лицо, подавшее заявление, может в любое время получить у уполномоченного по рассмотрению жалоб информацию о состоянии дела. Через три месяца после получения отчёта он или она получит информацию о мерах по его выполнению. Не позднее, чем после завершения процесса, он будет проинформирован уполномоченным по рассмотрению жалоб о результатах в той мере, в какой это допускается законодательством.
IV. Защита лица, предоставляющего информацию
Осведомители, как правило, защищены от дискриминационных или дисциплинарных мер. Любые ответные действия, направленные против них, недопустимы. При наличии хотя бы одного индикатора преследования осведомителей, необходимо немедленно связаться с консультантом по конфиденциальным вопросам.
Если уполномоченный юрист заверил лицо, предоставляющее информацию, в сохранении конфиденциальности, он не будет раскрывать его имя и личность компании или третьим лицам без его согласия. Если уполномоченный юрист будет допрошен в качестве свидетеля в ходе уголовного, гражданского или иного разбирательства, он раскроет имя и личность человека, предоставившего информацию, только если на это будет получено письменное разрешение как от человека, предоставившего информацию, так и от компании.
Желание лица, предоставляющего информацию, защитить свою личность противопоставляется заинтересованности лиц, которых касается информация, в раскрытии фактов. По этой причине преднамеренное злоупотребление Правилами процедуры в соответствии с параграфом 8. 2 LkSG стр. 3, «Возможность подачи жалоб и советов», не допускается. Во время первой беседы консультант должен указать человеку, предоставившему информацию, на то, что в случае умышленного злоупотребления процедурой подачи жалобы его личность может быть раскрыта компании.
V. Защита данных
Соблюдение установленных законом обязательств по хранению данных и положений законодательства о защите данных обеспечивается уполномоченным юристом. Собранные личные данные ограничиваются информацией о личности, функциях и контактной информацией лиц, предоставляющих информацию, и заинтересованных лиц, а также другими личными данными, которые крайне необходимы для обработки вопроса. Кроме того, сохраняются только доведённые до сведения факты, детали обработки, последующие действия по отчёту и отчёты о проверке.
Срок хранения персональных данных, зафиксированных в рамках полученных сигналов и расследований, составляет два месяца после завершения расследования. Этот срок соответственно продлевается, если по окончании расследования начинается дисциплинарное или судебное разбирательство или другие споры, для которых необходимо использовать данные.
Ответственный за защиту данных должен регулярно проверять соответствие процедуры рассмотрения жалоб требованиям защиты данных.
VI. Эффективность процедуры обжалования
Эффективность процедуры рассмотрения жалоб пересматривается раз в год, а также в отдельных случаях, когда, например, компания ожидает существенного изменения или значительного развития ситуации с рисками для своей деятельности или деятельности своего непосредственного поставщика, например в результате внедрения новых продуктов, проектов или открытия нового направления.